Информация от прокуратуры

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная)

школа № 31»

Информация от прокуратуры

 

 

 

Профилактические меры по пресечению преступлений в финансовой сфере

Внимание! Случаи мошенничества с использованием информационно-телекоммуникационных технологцй, пластиковых карт

 Единый номер телефона 112 - вызов экстенных служб

 

ВОИПП. Терроризм.

 

Вред от наркотиков. Ответственность.

 Ответственность несовершеннолетних.

 

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации, которым отводится центральное место в реализации антикоррупционного законодательства и обеспечении его неукоснительного соблюдения.

Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации от имени Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории.

Органы прокуратуры осуществляют свою антикоррупционную деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», иных федеральных законов и утверждаемого Президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

В соответствии со статьей 36 Конвенции ООН против коррупции в 2007 году в составе Генеральной прокуратуры Российской Федерации образовано управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

Аналогичные специализированные подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (далее – СППК) созданы на уровне субъектов Российской Федерации.

Организационное и методическое руководство деятельностью СППК в регионах осуществляет управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а оперативное руководство работниками таких подразделений – лично прокуроры субъектов Российской Федерации.

В состав управления входят: отдел по надзору за исполнением федерального законодательства; отдел по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами; организационно-аналитический отдел; старшие прокуроры управления с дислокацией в федеральных округах страны, реализующие надзорные полномочия в отношении государственных органов окружного и межрегионального уровня.

Такое построение призвано обеспечить самостоятельную централизованную структуру в рамках единой прокуратуры Российской Федерации, призванную обеспечить комплексный подход к противодействию коррупции и устойчивую к возможному давлению извне со стороны представителей любых ветвей власти. Установленные для работников подразделений гарантии независимости позволяют эффективно и результативно осуществлять возложенные функции, невзирая на уровень проверяемого органа.

В целях повышения гарантий независимости и самостоятельности таких подразделений для их работников предусмотрена не только особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности, но и специальный порядок привлечения таких прокурорских работников к дисциплинарной ответственности.

Назначение на должность производится после тщательного изучения в Генеральной прокуратуре Российской Федерации личности кандидата, который должен иметь не менее пяти лет стажа работы в прокуратуре, обладать необходимыми профессиональными качествами и безупречной репутацией. Отбор кандидатур происходит на заседании специальной комиссии. Состав комиссии в Генеральной прокуратуре Российской Федерации утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации, возглавляет ее Первый заместитель Генерального прокурора Российской Федерации. На региональном уровне такие комиссии возглавляют прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с согласия его первого заместителя.

 

Основными функциями специализированных подразделений органов прокуратуры по противодействию коррупции являются:

 

мониторинг и анализ исполнения законодательства о противодействии коррупции и выработка предложений по его совершенствованию;

выявление коррупционных проявлений в деятельности различных государственных органов и органов местного самоуправления и проведение по ним соответствующих проверок;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования, в том числе в отношении юридических лиц, по фактам коррупционных правонарушений;

участие в рассмотрении дел судами, обжалование решений, приговоров, определений и постановлений судов;

оценка нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза);

осуществление надзора за соблюдением уголовно-процессуального законодательства в процессе расследования уголовных дел о фактах коррупции;

поддержание государственного обвинения по уголовным делам о преступлениях коррупционной направленности;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией;

участие в международном сотрудничестве с антикоррупционными структурами других стран и международными организациями.

 

С учетом мероприятий, определенных Национальным планом противодействия коррупции на 2016–2017 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. № 147,

приоритетными направлениями надзора в сфере противодействия коррупции являются:

 

соблюдение федеральными государственными органами требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, в том числе об организации работы по противодействию коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед этими федеральными государственными органами;

соблюдение лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы (в том числе получившими отрицательное решение комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов), ограничений при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско-правовых договоров;

соблюдение органами субъектов Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

соблюдение лицами, замещающими должности категории «руководители» в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органах, требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, а также о контроле за соответствием расходов их доходам;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также при осуществлении закупок лекарственных средств и медицинской техники для обеспечения государственных нужд и организации оказания медицинской помощи гражданам.

Методические рекомендации  http://www.genproc.gov.ru/anticor/met/met/  

 

 

Прокуратура разъясняет:

 

 

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма стоит особенно остро. В настоящее время приходится слышать о все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь как слой, наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества.

Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам. Однако оно не отражает сути этого явления.

В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями, этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности.

С целью налаживания отношений между разными этническими и национальными группами:

1) относитесь к чужой культуре с тем же уважением, с которым относитесь к собственной;

2) не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур, отталкиваясь от собственных ценностей. Каждая культура имеет собственную систему ценностей.

3) никогда не исходите из превосходства своей религии над чужой религией;

4) общаясь с представителями других верований, старайтесь понимать и уважать их точку зрения;

5) помните, что каждая культура, какой бы малой она ни была, имеет что предложить миру, но нет такой культуры, которая бы имела монополию на все аспекты;

6) всегда помните, что никакие научные данные не доказывают превосходство одной этнической группы над другой.

Эти простые правила могут уберечь как отдельные личности так и группы от попадания в ситуацию конфликта.

Межэтнические конфликты имеют глубинную психологическую основу и часто возникают вокруг проблем идентичности, символов, легитимности, памяти и восприятия справедливости. В то же время верно и то, что на проявление экстремизма сильнее, чем на другие виды агрессии, влияют факторы не психологического характера, исторические и материальные масштабы конфликта.

Диалог является краеугольным камнем глобального ответа на любого рода конфликты и насилие, прежде всего те, что основаны на фанатизме и нетерпимости.

Поскольку этот диалог будет охватывать разные слои населения в разных уголках страны, призывы к конфликту будут встречены с призывом к компромиссу. Ненависть будет встречена толерантностью. Насилие - решимостью.

Мы все должны осознать, что являемся продуктами многих культур и воспоминаний; что толерантность позволяет нам изучить другие культуры и учиться у них, что наша сила - в способности соединить близкое с чуждым; что те, кто воспринимает разнообразие как угрозу, лишают себя очень многих знаний.

Каждый из нас имеет право на свою особую веру и наследие. Но представление о том, что наше обязательно противоречит "их", как неправильно, так и опасно.

В противоположность некоторым предположениям мы можем любить то, чем мы являемся, и при этом не ненавидеть то, чем мы не являемся.


С уважением,
Прокуратура Калининского района г. Новосибирска

 

В Калининском районе г. Новосибирска на базе центра психолого-педагогической помощи «Диалог» для повышения родительской компетентности организован «Родительский клуб».

         Создание родительского клуба – форма психолого-педагогической помощи и поддержки каждого воспитанника в его развитии. Программа рассчитана на родителей и лиц, их заменяющих, а так же на детей.

        

Формы работы: лекции беседы, индивидуальные и семейные консультации, групповые занятия.

Тематика родительского лектория – психологические особенности подросткового возраста, признаки семейного неблагополучия,

влияния семьи на становление личности подростка, формирование подростковой агрессии, детско-родительские конфликты, пути их разрешения, профилактика вредных привычек у подростков (табакокурение, алкоголь, наркотики) поиск совместных решений для изменения психологического климата в семье, именно таких результатов ожидают добиться организаторы и участники клуба.

         Все представленные формы взаимодействия родителей и специалистов позволяют усилить позицию каждого родителя, появляется личностное родительское осознание своей роли воспитателя, нарабатываются навыки использования полученных знаний по возрастным особенностям и возможностям подростка. Формируется представление о протекающих процессах развития подростка, условиях появления качеств, навыков, особенностей и подростковых привычек. Таким образом, решаются важные задачи: повышение родительской компетенции и уверенности, помощь и поддержка родителей в своей родительской позиции, осознание стереотипов родительского взаимодействия с подростком, расширение выбора возможностей конструктивных отношений внутри семьи.

         У родителей – не просто как у самых близких людей, а как у профессиональных воспитателей появляются реальные возможности актуальной, целенаправленной поддержки развития гармоничного внутреннего мира подростка, формирования его нравственных основ, морали, ориентаций.

         «Родительский клуб» проводится в центре психолого-педагогической помощи «Диалог», каждый второй четверг месяца с 19:00 до 21:00, по адресу ул. Народная, 33. Узнать о «Родительском клубе» подробнее можно по телефону      276-53-53.

 

ВНИМАНИЕ!

Все граждане по любым вопросам защиты прав семьи и детей могут обратиться в прокуратуру района по адресу: г. Новосибирск, ул. Новая Заря, д.40а (остановка «Учительская») в любой рабочий день с 09-00 часов         до 18-00 часов (обед с 12-30до 13-20 часов).                                                                              

По вопросам защиты прав детей граждане могут обратиться в следующие органы:

1) в комиссию по делам несовершеннолетних по вопросам нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, г.Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д.2, 4 этаж;

3) в отдел опеки и попечительства о детях, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию, г. Новосибирск, ул. Народная, д.ЗЗ;

4) в комплексный центр социального обслуживания населения района о детях, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, г. Новосибирск, ул. Народная, д.ЗЗ;

5) в отдел полиции №4 «Калининский» о выявлении лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, г. Новосибирск,  ул. Учительская, д.40а;

6) в отдел образования о детях, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из организаций, осуществляющих обучение, либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных организациях, г.Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д.51.

7) в отдел по делам молодежи администрации района о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации отдыха, досуга, занятости, г. Новосибирск, ул. Богдана Хмельницкого, д.2.

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения