Образование

муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

«Специальная (коррекционная)

школа № 31»

Образование

 

 

  • уровень образования - образование по адаптированным общеобразовательным программам
  • форма обучения - очная, очно-заочная, заочная
  • нормативный срок обучения - 9 лет

Реализуемые адаптированные образовательные программы

 

АДАПТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

(2014)

 

Предмет

 Класс

 Аннотации

к рабочим

 программам 

 Реализуемые

 образова-

тельные

 программы

 Учебные предметы      
 Родной язык и литература

10

 Файл  Файл
 Чтение и развитие речи

4,5-9

 Файл  Файл
 Письмо и развитие речи

4,5-9

 Файл  Файл
 Математика

4-10

 Файл  Файл
 Природоведение

5

 Файл   Файл
 Биология

6-9

 Файл    Файл
 География 6-9  Файл    Файл
 Обществознание 8-10  Файл    Файл
 История Отечества 8-9  Файл    Файл
 Этика и психология семейной жизни 10  Файл    Файл
 Изобразительное искусство

4-6

  Файл   Файл
 Музыка и пение 4-6,8  Файл    Файл
 Физическая культура

4-10

 Файл  Файл

 Трудовое обучение: столярное дело

                              швейное дело

5-9

 Файл

 Файл

 Файл

 Файл

 Производственное обучение 10  Файл  Файл
Коррекционные занятия      
Социально-бытовая ориентировка 5-10  Файл  Файл
 Ритмика

4,5

 Файл  Файл
 Внеурочная деятельность      
 "Азбука дорожного движения"

5,6,8

 Файл  
 "Дорогами добра"

9

 Файл    
 "Рукодельница" 9  Файл  
 "Спортивный игры" 8-9  Файл  
 "Твой выбор" 8,10  Файл  
 "Тестопластика" 5-6  Файл  
 "Здоровое питание"  10  Файл  

 

АДАПТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1 (для обучающихся с легкой умственной отсталостью) - 2015

   

Предмет

 Класс

 Аннотации

к рабочим

 программам 

 Реализуемые

 образова-

тельные

 программы

 Учебные предметы      
 Русский язык

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Чтение

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Речевая практика

доп.1-4

5-9

 Файл   
 Математика

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Мир природы и человека

доп.1-4

5-9

 Файл   
 Музыка

доп.1-4

5-9

 Файл    
 Изобразительное искусство

доп.1-4

5-9

 Файл   
 Физическая культура

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Ручной труд

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Коррекционные занятия      
 Ритмика

доп.1-4

 Файл  
 Двигательное развитие

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Развитие психомоторики и сенсорных процессов

доп.1-4

5-9

Файл    
 Логопедические занятия

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Внеурочная деятельность      
 "Азбука дорожного движения"

3

 Файл  
 "Сказка"

доп.1-4

 Файл    
 "Семья"

1-4

 Файл    
 "Здоровое питание"

3

 Файл  
   

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2) - 2016

  

Предмет

 Класс

 Аннотации

к рабочим

 программам 

 Реализуемые

 образова-

тельные

 программы

 Учебные предметы      
 Речь и альтернативная коммуникация

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Математические представления

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Окружающий природный мир

доп.1-4

5-9

 Файл   
 Человек

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Окружающий социальный мир

доп.1-4

5-9

 Файл   
 Музыка и движение

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Изобразительная деятельность

доп.1-4

5-9

 Файл    
 Адаптивная физкультура

доп.1-4

5-9

  Файл   
 Коррекционные занятия      
 Предметно-практические действия

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Двигательное развитие

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Развитие психомоторики и сенсорных процессов

доп.1-4

5-9

 Файл    
 Альтернативная коммуникация

доп.1-4

5-9

 Файл  
 Внеурочная деятельность      
 "Уроки Мойдодыра"

доп.1-4

5-9

Файл    
 "Волшебный песок"

1,2,4

Файл    

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА,

ОСЛОЖНЕННЫМИ ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) ВАРИАНТ 8.3 - 2017

 

При реализации адаптированных общеобразовательных программ  электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в образовательном учреждении не используются.

 

Курс "Основы религиозных культур и светской этики" учебным планом не предусмотрен

 

 Учебный план АООП

 

Учебный план школы  2019-2020 учебный год                            

 

Годовой календарный учебный график

 

Расписание уроков: 1 доп, 2А, 1Б, 4 классы;

                             1, 2В, 3, 5Б, 8 классы;

                             5А, 6, 7, 9А, 9Б, 10 классы

                                                          

                                   Расписание звонков

         для дополнительного 1

                      и 1 классов                                для 2-10 классов

              1 ур.  8.30-9.05                            1 ур. 8.30-9.10

              2 ур.  9.15-9.50                            2 ур. 9.20-10.00

              3 ур. 10.30-11.05                          3 ур.10.20-11.00

             Динамическая пауза                      4 ур. 11.10-11.50

              4 ур. 11.15-11.50                          5 ур. 12.00-12.40

              5 ур. 12.00-12.35                          6 ур. 13.00-13.40

                                                                7 ур. 13.50-14.30

                                                               Динамическая пауза

 

Количество обучающихся по реализуемым образовательным программам, в том числе  по адаптированным образовательным программам за счет местного бюджета - 137 человек

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)- русский

Положение о языке обучения и воспитания

 

Организация не заключает и не планирует заключать договоры с иностранными  (или) международными организациями по вопросам образования и науки

 

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой или иными информационными ресурсами

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

1 – 4  КЛАССЫ

1. Обучение чтению в специальных коррекционных классах. 1 класс. Автор-составитель Л.И. Рудченко. Волгоград: Учитель, 2007.

2. Программно – методические материалы. Коррекционно – развивающее обучение. Начальная школа: Математика. Физическая культура. Ритмика. Трудовое обучение. Составитель С.Г. Шевченко. М.: Дрофа, 2001.

3. Программно – методические материалы. Коррекционно – развивающее обучение. Начальная школа: Русский язык. Окружающий мир. Природоведение. Составитель С.Г. Шевченко. М.: Дрофа, 2000.

4. Прищепова И.В. Дизорфография младших школьников: Учебно – методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006.-(Серия «Коррекционная педагогика»).

5. Гизатуллина Д.Х. Русский язык в играх, или когда учится трудно. Предупреждение и преодоление неуспеваемости в начальной школе. СПб: «Детство – пресс» 2000.

6. Аксенова А.К., Харламов С.И. Сборник диктантов для вспомогательной школы (I- IV классы) М. «Просвещение», 1968.

7. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. М. Просвещение, 1991.

8. Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.

9. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М.: Издательство «Ось – 89» 2009.

10. Авторы – составители: Узорова О.В., Нефедова Е.А. Диктанты и изложения по русскому языку 1 – 3 классы: Пособие для начальной школы. – К. – ГИППВ, 1998.

11. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. Сборник упражнений по русскому языку: Учебное пособие для начальной школы. – М. АСТ – ПРЕСС, 1998

12. Перова М..Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе VIII вида. Владос. 2001.

13. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. А.П. Тонких и др. Ярославль: «Академия развития», 1997.

14. Автор – составитель Плешакова Е.П. Русский язык. Коекционно – развивающие задания и упражнения 1- 2 класс. Волгоград,: Учитель, 2006.

15. Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

16. Обучение учащихся I- IV классов вспомогательной школы:(Изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка). Пособие для учителей. Под редакцией В.Г. Петровой. М.: Просвещение, 1983.

17. Е.Д. Худенко Практическое пособие по развитию речи. ( Часть I) – М.: РУССИКО, 1994.

18. Е.Д. Худенко Практическое пособие по развитию речи. ( Часть II) – М.: РУССИКО, 1994.

19. Клепинина З.А., Титова М.Ф. Природоведение: Учеб. для уч – ся 4 кл. спец.(коррекционных) образоват. учреждений  Iи II вида. М.: ВЛАДОС, 2002.

20. Пасечник Л.В. Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте. М.: ТЦ Сфера, 2007.

21. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. М.: АРКТИ, 2007.

22. Воронкова В.В. Уроки русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. М.: ВЛАДОС,2003.

23. Пузанов Б.П. и др. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:( Олигофренопедагогика). М.: «Академия»,2000.

24. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1 – 4 классы.- М.: ВАКО, 2008.

25. Автор – составитель Е.П. Плешакова. Математика. 1- 4 классы: коррекционно – развивающие задания и упражнения. Волгоград: Учитель, 2009.

26. Автор – составитель Фомина И.В. и др. Русский язык. 1 – 4 классы: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания. Волгоград: Учитель, 2009.

27. Чтение. 2 класс: Коррекционно – развивающие занятия. Автор – составитель Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2007.

28. Коррекция письма на уроках 1-4 классы: Практические и тренировочные задания и упражнения. Автор – составитель Л.В. Зубарева. -2 изд. – Волгоград: Учитель, 2011.

29. Русский язык: Коррекционно развивающие задания и упражнения, 3-4 класс. Автор – составитель Е.П.Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009.

30. Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий. 1-4 классы. Автор – составитель Н.П. Мещерякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

31.Русский язык. 4 класс: занятия по развитию речи. Автор – составитель В.П. Трушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

32. Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Автор – составитель А.А. Шабанова. – Волгоград: Учитель, 2007.

33. Мозговой В.М. Уроки физической культуры в начальных классах: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида.- М. Просвещение, 2009.

34. Клепинина З.А., Титова М.Ф. Природоведение: Учеб. для уч-ся 4 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений I и II вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

35. Дидактические игры и упражнения по логоритмике: Учебно – методическое пособие. Авторы – составители Г.И, Анисимова, В.А. Жарова. Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2004.

36. Е. Синицына. Умные пословицы. Серия: «Через игру – к совершенству». М.: Лист, 2000.

37. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль, 2001.

38. Симкина П.Л., Титаровский Л.В. Азбука здоровья: К проблеме безопасности человека: Физкультминутки здоровьесберегающей направленности. – М.: Амрита – Русь, 2006.

 

Наглядно-методические пособия: «Терем-теремок», «Комнатные растения», «Когда это бывает?», «Дикие животные», «Домашние животные», «Окружающий мир. Бытовая техника», «Деревья», «Как избежать неприятностей? Дома», «Как избежать неприятностей? На воде и на природе», «Как избежать неприятностей? На дворе и на улице», «Овощи», «Грибы», «Лекарственные растения», «Головные уборы в картинках», «Обувь в картинках», «Мебель в картинках», «Бабочки», «Времена года», «Московский Кремль», «Сюжетные картинки по развитию речи.» 3 класс, Настольно-печатные, дидактические и обучающие игры: «Противоположности», «Цвет и форма», «Предметы и контуры», «Моя квартира», «Растительный и животный мир», «Поиграй, подбери, подумай», «Геометрическое лото».

Демонстрационный материал: «Части речи», «Свойства арифметических действий», «Природные сообщества», «Природные явления», «Геометрический материал», «Наглядное учебное пособие для логических упражнений на уроках русского языка в 1 классе», «Словообразование: иллюстрации», «Методические рекомендации для обучения звуко-буквенному анализу детей».

Диски: «Азбука безопасности на дороге», «Киножурнал «Хочу всё знать» 1 часть», «Урок живой природы с Тётушкой Совой. Большие и маленькие».

Гербарии: «Деревья и кустарники», «Лекарственные травы», «Дикорастущие».

Муляжи грибов, овощей, фруктов, корнеплодов.

 

5 – 9 КЛАССЫ

1. Авторы программ Аксенова А.К. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. М. «Просвещение», 2003.

2. Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку для V-VIII классов вспомогательной школы. М.:, «Просвещение», 1969.

3. Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1992.

4. Пименов А.В., Пименова Е.А. Биология: Дидактические материалы к разделу «Животные». 7-8 класс.-М.: Изд – во НЦ ЭНАС, 2006.

5. Рик Т.Г. Русский язык: Доброе утро, Имя Прилагательное!- М.:ООО «Издательство Астрель», 1999.

6.  Рик Т.Г. Русский язык: Здравствуй, Имя Существительное!- М.:ООО «Издательство Астрель», 1999.

7.  Рик Т.Г. Русский язык: Как живешь, Нареие?- М.:ООО «Издательство Астрель», 1999.

8. Герасименко Н.А. Русский язык. Имя прилагательное: Тематическая тетрадь. М.: Дрофа, 2003.

9. Герасименко Н.А. Русский язык. Имя числительное: Тематическая тетрадь. М.: Дрофа, 2003.

10. Евтушенко И.В. Гражданско – правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе – интернате VIII вида.- М.: В. Секачев, 2008.

11. Великородная В.А. и др. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию:    5 -11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

12. Т.П. Шабалкова  Сборник диктантов и изложений . 5-9 классы: коррекционное обучение. Волгоград: Учитель, 2007.

13. Русский язык и чтение. 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. Авт. – сост. М.Е.Прокопенко. – Волгоград: Учитель, 2009.

14. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

15.  Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

16. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

17. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь  по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва Просвещение 2005.

18. Математика. 5-9 классы: Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Составитель С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009.

19. Математика. 7 - 8 классы: Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Составитель С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2008.

20.  Математика. 5-6 классы: Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Составитель С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007.

21. Г. Александрова. Занимательный русский язык (серия «Нескучный учебник»). СПб, «Тригон»,1997.

22. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. Автор – составитель Н.М. Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

23. Арсенина Е.Н. .Внеклассные мероприятия в 5-11 классах: тематические игротеки, конкурсы, викторины, диско – вечера. Выпуск 2. – Волгоград: Учитель, 2007.

24. Календарные праздники. 5-7 классы. Автор – составитель Г.П. Попова, Н.В. Грицаева. – Волгоград: Учитель, 2007.

25. Души прекрасные порывы: классные часы на нравственные и патриотические темы. 5-7 классы. Автор – составитель Е.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2008.

26. Якуш Г.Н. Занимательная география. Изд. 2-е, доп. Мн., «Нар. асвета», 1974.

27. Специальное (коррекционное) обучение: проблемы, опыт, решение. Выпуск 1. Вологда, 2006.

28. Обучение в коррекционных классах. Работа со слабоуспевающими школьниками. Пособие для учителей. Под редакцией Г.Ф. Кумариной- М., 1991.

29. В.В. Воронкова, С.А. Казакова Социально – бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специально (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Москва. ВЛАДОС, 2006.

30. В.Ф. Андреев Золотая книга этикета. Москва «Вече», 2004.

31. Л.И. Мясникова Домашний парикмахер. СПб «Петроградский и К», 1994.

32. М. Яношовова Семейные торжества. Братислава «Обзор», 1985.

33. Р.П. Кенгиз. Домашнее приготовление. Москва. Пищевая промышленность, 1967.

34. Карлова М.И. Уход за кожей  лица. СПб. Кроонпресс, 1991.

 

Наглядно – методические пособия: «Большой театр», «Батумский дельфинарий», «Ленинград», «Вологда», «Вологда и храмы», глобус.

Демонстрационный материал: «Грызуны и зайцеобразные», «Репродукции картин русских художников. И. И. Шишкин, И. И. Левитан», «Внутренние органы человека», «Земноводные пресмыкающиеся».

Диски: «Валаам – жемчужина Ладоги», «Золотое кольцо России», «ВВС: Джунгли», «Экзотический зоопарк», «Спас на крови», «Школьный курс. По странам и континентам», «Белозерск – былинный город».

Гербарии: «Лекарственные травы», «Деревья и кустарники».

Коллекции: «Почва и её состав», «Каменный уголь», «Минералы и горные породы», «Металлы», «Полезные ископаемые», «Набор удобрений», «Зерновые культуры». Муляжи овощей, грибов, фруктов.

Географические карты: «Австралия», «Южная Америка», «Месторождения полезных ископаемых мира», «Южная Азия. Социально – экономическая карта», «Климатическая карта мира», «Центральная и Восточная Азия», «Географические пояса и природные зоны мира», «Африка», «Карта океанов», «Природные зоны Евразии», «Политическая карта мира», «Северная Америка», «Карта растительности мира».

Карты по истории: «Древнейшее человечество», «Древнерусское государство. Киевская Русь», «Русские княжества в 12-13 веках», «Борьба народов нашей страны против захватчиков в 13 веке» «Образование Российского централизованного государства», «Великая Октябрьская социалистическая революция», «Россия после реформ 1861-1900 гг.», «Индустриальное развитие СССР в годы первых пятилеток», «Иностранная интервенция и гражданская война в России», «Великая Отечественная война Советского Союза. 1941-1945гг.»

  

Дата последнего обновления страницы 20.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения